Повышение ставки акцизов на слабоалкогольные коктейли и пивные напитки привело к тому, что потребители этих напитков перешли на игристые вина в алюминиевых банках, сказал газете ВЗГЛЯД председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) Павел Шапкин, комментируя соответствующее исследование. Росалкогольтабакконтроль сообщил, что в России в период с января по октябрь текущего года в розничной торговле продали 16,3 млн декалитров игристых вин, что выше прошлогодних показателей на 10,9%. При этом среди слабоалкогольной продукции наблюдается спад на 20%, ее продажи составляют 11,4 млн декалитров.«На самом деле в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что у нас с 1 мая повысили в несколько раз ставку акцизов на готовые слабоалкогольные коктейли. После этого их производство и продажи практически встали – осталось примерно 10% от прошлых объемов. А те, кто пил эти сладенькие коктейльчики, естественно, стали искать альтернативу», – говорит Шапкин.По его словам, любители алкогольных коктейлей в банках разделились на несколько групп. Одни начали готовить их самостоятельно – начали смешивать для себя джин-тоники, апероли-шприцы и лонг-айленды, приобретая все ингредиенты для их приготовления в магазине по отдельности.«Кроме того, чисто на игристое вино, но не бутылочное, а в жестяных банках, переключились те, кто раньше пил пивные напитки, обладающие крепостью в 6,5 градуса. Данная продукция по продажам фактически находилась в серой зоне, поскольку продавали ее очень дешево. Сейчас, когда ввели маркировку и реестр производителей, ее продажи стали сдуваться. А потребители никуда не делись и начали искать замену в игристом», – объясняет собеседник.Он подчеркивает, что несмотря на то, что наблюдается рост продаж игристых вин и крепкого алкоголя, это не означает, что общее потребление алкоголя в стране тоже увеличивается.